Перегрев двигателя

Симптоматика перегрева

Если обнаружен один из симптомов, лучше заглушить двигатель и подождать, когда он остынет, и как можно скорее провести диагностику.

1. Стрелка температуры заходит за критическую зону (от 120 градусов);

2. Уменьшение мощности двигателя (при нажатии на газ, машина не разгоняется);

3. Работа двигателя громка и звонка.

Если перегрев высок, то вероятно появление белого налета и рубцов на свечах, деформации ДВС, протекание жидкостей (антифриза или масла), появление темных сгустков в антифризе и в расширительном бочке и пара под капотом.

Причины перегрева

Главная защита двигателя от перегрева – система охлаждения. Основные элементы, которые обеспечивают контроль температуры – это:

• вентилятор радиатора;

• термостат;

• датчики температуры;

• электроблок управления двигателем.

Сбой в вышеназванных элементах являются главными опасностями, которые могут повлечь перегрев, при этом существуют другие внешние и внутренние причины.

К внешним причинам можно отнести: забитый радиатор (сторонними предметами, в том числе грязью), грязный двигатель (вещества, препятствующие охлаждению двигателя и подкапотного пространства), высокая температура окружающей среды, неисправный вентилятор.

Внешние причины легко исправляются мытьем подкапотного пространства и избавлением от посторонних предметов двигателя и системы охлаждения.

Внутренних причин намного больше, их устранение требует больше времени и сил. Более того, некоторые из них невозможно увидеть при внешнем осмотре двигателя. К ним можно отнести:

1. Недостаточный уровень тосола или антифриза;

2. Повреждения в охлаждающей системе;

3. Неисправный термостат, датчик работы вентилятора, водяной насос, привод ремня помпы, датчики температуры;

4. Неотрегулированная система зажигания;

5. Прогорание выпускного клапана;

6. Скопившиеся отложения в камере сгорания ДВС или в каналах охлаждающей системы;

7. Сгоревшие прокладки двигателя;

8. Использование некачественного топлива;

9. Воздушные пробки в охлаждающей системе.

При своевременном устранении симптомов и причин перегрева, можно увеличить длительность исправного состояния двигателя. Если пренебречь всем предпосылкам, то двигатель в скором времени может прийти в негодность, на исправление чего придется сильно потратиться.

Компьютерная диагностика автомобиля

В наше время автомобили очень хорошо оснащены электронными устройствами. Благодаря чему актуальна тема проверки исправности их работы при помощи компьютера, а так же различных программ которые с легкостью могут выявить неполадки. А теперь поговорим о том что такое компьютерная диагностика, как она делается и какие признаки указывают на то, что пришло время диагностики.

Что такое диагностика авто на компьютере?

Компьютерная диагностика — это такой порядок в котором читаются коды неполадок на основных узлах, затем нерабочие коды корректируются либо же, стираются. Современная оборудование диагностики также программное обеспечение даёт возможность выявить даже минимальные неполадки в работе приборной панели, системы управления двигателем так же остальных электронных устройств. Данные полученные на мультиметре демонстрируются в режиме онлайн. В одно время есть возможность наблюдать до четырех графиков параметров. Диагностика позволяет перекодировать параметры.

Автомобильная диагностика на компьютере это отличный вариант контроля электронных систем направленная на нахождение и исправление неполадок, она дает возможность контроля состояния блоков управления и узлов на текущий момент.

Как производится диагностика автомобиля?

Через разъемы к бортовым панелям автомобиля подключается сканер, он считывает коды, демонстрируемые машиной. При помощи специальных программ происходит расшифровка кодов. По полученным от расшифровки данных делается вывод о том в каком состоянии находится машина.

Когда делать диагностику?

Если автомобиль работает исправно, то желательно проводить диагностику на компьютере не менее чем раз в год. Если же автомобиль начал издавать странные звуки, или стали загораться пиктограммы на панели, появились необычные для машины толчки или рывки, это говорит о том что необходимо обратиться в автосервис для произведения диагностики.

Если во время манёвров слышаться необычные звуки, либо же резина начинает неравномерно стираться, значит нужно пройти диагностику подвески.

При появлении несвойственных ранее машине толчков или рывков, либо появилась проблема при переключении скоростей, то необходимо сделать компьютерную диагностику коробки передач.

Если мощность двигателя начинает снижаться, а расход топлива начал увеличиваться, либо же нестабильна работа двигателя и он начал издавать звуки, надо незамедлительно произвести диагностику двигателя.